Можно ли пройти аудит, если обнаружены ошибки в учете
Вот что говорит наш
клиент
Недвижимость / Строительство
Sarah Veerman
Директор
При регистрации компании в конце 2008 года документы по строительству по каким-то причинам не получили необходимого технического сопровождения, и возникла путаница с регистрацией объекта недвижимости и земельного участка. К сожалению, наш бухгалтер не смог разобраться в специфике таких документов, и о серьезных расхождениях мы узнали только в преддверии обязательного аудита. В короткие сроки Бетерра как новый сервисный провайдер должен был восстановить учёт с момента образования компании. В ходе работы бухгалтеры внимательно изучили и проработали регистрационные и технические документы на здание, восстановили последовательность регистрации объекта строительства с учётом перехода прав собственности на основное средство и земельный участок под ним. Были внесены исправления в бухгалтерский учёт, настроена автоматизация учётного процесса.
В результате по итогам аудита мы получили положительное заключение, в нем были отмечены не только достоверность финансовой отчётности, восстановленной за предыдущие периоды, но и корректность данных и прозрачность учётных процессов. Дополнительным бонусом для нас стало то, что после того, как все процессы были отрегулированы, Бетерра смогла предложить конкурентную цену на свои услуги. По этой же причине уменьшилась и стоимость услуг аудиторов, вопросов у которых к нам теперь практически не возникает.
Методология учета основных средств в торговых компаниях
Вот что говорит наш
клиент
Розничная торговля одеждой
Марина Пиотровская
Финансовый директор
В России наша компания представлена розничной сетью магазинов, на балансе каждого — большое количество оборудования и капитальных вложений. В ходе аудита мы обнаружили, что при переносе данных из старой бухгалтерской базы в новую конфигурацию возникли расхождения данных по основным средствам. Поэтому потребовалось провести сверку данных, разработать уникальную методологию учёта основных средств и перенастроить существующий бизнес-процесс.
Мы обратились к экспертам Бетерра с таким нестандартным запросом. Для нас они разработали детальную классификацию основных средств, определили возможные для данного вида деятельности категории имущества и капитальных вложений, а также закрепили в локальной политике методологический подход к учёту каждой группы основных средств.
Также мы попросили их разработать понятную пошаговую инструкцию по учёту активов, что и было выполнено. Теперь с её помощью, если наш бухгалтер уходит в отпуск, его может заменить коллега, у которого другой основной функционал. Результаты их работы стало гораздо легче проверять.
Отмечу, что в процессе реализации проекта были выявлены существенные расхождения в балансовой стоимости активов. Поэтому в преддверии подготовки годовой финансовой отчётности и обязательного аудита коллеги из Бетерра оценили риски и уровень материальности расхождений. Но, самое главное — они внесли необходимые корректировки в учётные данные, включая начальные остатки, перенесенные в новую конфигурацию из старой базы и данные по модернизации основных средств.
В результате сотрудничества с Бетерра в нашей бухгалтерской базе сейчас содержатся полностью достоверные данные о балансовой стоимости активов, в компании применяется собственная методология учёта основных средств, разработанная в соответствии с требованиями законодательства. Новая методология внедрена и в учётные системы, что существенно оптимизировало бизнес-процесс. И итогом проекта с Бетерра стало получение нашей компанией положительного аудиторского заключения по итогам 2018 года.
Годовая финансовая отчетность - утверждение акционерами
Вот что говорит наш
клиент
Телекоммуникационные услуги
Кирилл Мансуров
Генеральный директор
Так как наша компания является участником международной группы, оказывающей телекоммуникационные услуги, то для консолидации данных требуется своевременно предоставлять финансовую информацию в установленном внутри группы формате. По итогам года акционеры утверждают финансовую отчётность для каждой компании группы на ежегодном собрании, которое проводится в конце февраля. Эти задачи мы поставили перед нашим провайдером финансовой отчётности при заключении сервисного контракта.
Я занят исключительно развитием бизнеса , поэтому было необходимо, чтобы вопрос решался без моего участия.
Хорошо, что в Бетерра сотрудники готовы взять на себя все коммуникации по бухгалтерским вопросам с финансовым департаментом в головном офисе. В итоге бухгалтеры смогли быстро согласовать внутригрупповые графики представления промежуточной и ежегодной финансовой отчётности, и ежеквартально ведут прямой диалог с финансовой командой, отправляя им все необходимые расшифровки для утверждения отчётности, взаимодействуя с аудиторами в поиске наилучших решених с точки зрения российского законодательства.
В результате совместной работы мы уже много лет предоставляем в головной офис достоверные данные об активности российского участника в сроки, установленные внутригрупповыми регламентами.