В начале каждого года государство индексирует социальные выплаты в соответствии с уровнем инфляции.
Напомним, что с начала этого года был повышен минимальный размер оплаты труда, размер прожиточного минимума и страховые пенсии для неработающих пенсионеров. Соответственно, размеры выплат, которые основаны на МРОТ, также изменились.
С 1 февраля 2023 года также проиндексированы социальные пособия и выплаты, установленные в фиксированной сумме, с учетом установленного Правительством РФ коэффициента индексации 1,119.
Социальный фонд России увеличивает, в частности, следующие пособия:
Выплата или пособие |
Размер до 1 февраля 2023 года, руб. |
Размер с 1 февраля 2023 года, руб. |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
20 472, 77 |
22 909,03 |
Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком |
7 677, 81 |
8 591,47 |
Максимальный размер единовременной выплаты при травмах на производстве или получении профзаболевания |
117 722,96 |
131 731, 99 |
Максимальный размер ежемесячной выплаты при травмах на производстве или получении профзаболевания |
90 517,14 |
101 288,68 |
Максимальный размер ежемесячной выплаты при травмах на производстве или получении профзаболевания |
90 517,14 |
101 288,68 |
Пособие на погребение |
6 964,68 |
7 793, 48 |
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации или по причине утраты предпринимателем статуса ИП и получившим официальный статус безработных |
767,72 |
859,08 |
Основание: Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 N 119
Работодатель выплачивает застрахованным сотрудникам пособие по нетрудоспособности за первые три дня болезни, пособие на погребение, средний заработок за период дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Расходы по выплате пособия на погребение и среднего заработка на время ухода за ребенком-инвалидом впоследствии возмещаются компаниям из Социального Фонда России.
Приглашаем в команду «Бетерры»
Аудитора/Менеджера аудита
(финансовые индустрии)
Мы стремительно развиваемся и для реализации новых проектов ищем сотрудников в Департамент аудита.