Бетерра

Офисы
24.04.2025
Сохранить / Распечатать

I. НДС

Изменения в электронных форматах книги покупок и книги продаж

В новых форматах учтены изменения в связи с введением обязанности по уплате НДС налогоплательщиками на УСН — например, новые поля для отражения реализации по ставкам 5 и 7 процентов. Обновленный формат начнет действовать с 1 июля 2025 года, однако при представлении документов в новом виде до этого момента, налоговые органы обязаны обеспечить их прием.

Основание: Приказ ФНС России от 03.02.2025 № ЕД-7-26/69@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 08.06.2021 № ЕД-7-26/547@» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2025 N 81458).

II. Налог на прибыль

Расходы на распространение рекламы в Интернете

С 1 января 2025 года вступили в силу ограничения в признании расходов на рекламу в Интернете, установленные пунктом 44 ст.270 НК РФ. Теперь такие расходы не учитываются при расчете налога на прибыль если:

  • информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • реклама распространялась на сайте, или ином ресурсе, доступ к которому ограничен законодательством РФ;
  • реклама размещена на ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в интернете на территории РФ, а это лицо не исполнило требования, запреты и ограничения, предусмотренные законом № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в сети „Интернет“ на территории РФ» и другими законодательными актами РФ.

Налоговая служба направила в связи с этим письмо Роскомнадзора от 20.02.2025 № 03-72707, где, в частности, указала, что предоставлять в Роскомнадзор информацию или обеспечивать этот процесс обязаны разместившие рекламу рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем. Критерии для отнесения их к числу лиц, обязанных представлять информацию, устанавливает Правительство РФ.

Предоставление информации о рекламе, размещенной в Интернете, осуществляется в «Едином реестре интернет-рекламы». Роскомнадзор предоставляет доступ к информации о распространенной рекламе антимонопольному органу, ФНС России, иным органам и лицам, определенным Правительством РФ.

Таким образом, налоговые органы могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в реестр не полностью. Такой функционал доступен и рекламодателю — при заключении договоров на рекламу он вправе предусмотреть компенсации за неисполнение установленных обязанностей по передаче сведений в Роскомнадзор, а также несоблюдение условий, установленных пунктом 44 статьи 270 НК РФ.

Информация об исполнении или неисполнении иностранным лицом обязанностей иностранного лица, предусмотренных ст.5 Закона № 236-ФЗ, может быть получена рекламодателем самостоятельно в общедоступном перечне иностранных лиц, где размещены сведения о принятых мерах по ограничению доступа к информационным ресурсам на территории РФ.

Реклама в Интернете, которая не направлена на привлечение внимание потребителей на территории РФ, не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором, и, соответственно, не учитывается при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 44 статьи 270 НК РФ.

Основание: Письмо ФНС России от 27.02.2025 № СД-4-3/2042@ «О направлении письма Роскомнадзора от 20.02.2025 N 03-72707».

Комментарий эксперта Бетерры

Если организация распространяет информацию о товарах, которые сама изготовила или приобрела для продажи, и для этого заключила договор с рекламораспространителем или оператором рекламных сетей, то информацию в Роскомнадзор направляют исполнители по указанным договорам. Аналогичная ситуация возникает и в случае если организация обладает исключительным правом на объекты рекламирования.

Но если компания на своем сайте размещает собственные рекламные материалы, то их необходимо маркировать, а информацию о рекламе следует направлять в Роскомнадзор. Квалификация пресс-релиза как рекламы будет зависеть от его содержания — например, от того — адресована ли эта информация неопределенному кругу лиц, направлена ли на привлечение внимания к объекту рекламы, формирует или поддерживает интерес к нему и продвигает ли его на рынке. Такая оценка осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае на основании всех обстоятельств.

III. Контролируемые сделки

Документальное подтверждение рыночного уровня цен в контролируемых сделках

Согласно внесенным в раздел V.1 НК РФ изменениям, в уведомление о контролируемых сделках за 2024 год следует включать, кроме прочего, информацию об условиях совершения им сделки, о методах определения доходов, об источниках информации о сопоставимых сделках.

Эта информация включается и в документацию, которая передается налоговой службе в рамках мероприятий налогового контроля.

По сделкам в области внешней торговли нефтью и товарами нефтепереработки, черными и цветными металлами, минеральными удобрениями, драгоценными металлами и драгоценными камнями, такие документы нужно представить вместе с уведомлением (в 2025 году до 1 декабря 2025 г.).

При сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, следует использовать общедоступные источники информации, предусмотренные ст.105.6 НК РФ. Начиная с 2024 года, раскрытие применяемого метода в документации и уведомлении о контролируемых сделках становится обязательным.

ФНС России указывает, что в дополнение к документации в отношении сделок с независимыми лицами, предметом которых выступают вышеуказанные товары, и признаваемых контролируемыми в соответствии с пп.2 п.1 ст.105.14 НК РФ, налогоплательщик может подать пакет документов по заключению сделки, отражающий обычную коммерческую практику сторон. Например, в такой пакет можно включить:

  • политику по выбору контрагентов — внутренний документ, устанавливающий принципы выбора контрагентов, идентификации их бенефициаров, установления уровня риска и т.д.;
  • ценовую политику — внутренний документ, устанавливающий допустимые коммерческие или финансовые условия совершения сделок;
  • внутренние документы по результатам применения данных политик в конкретной сделке, договоры, счета, деловую переписку по согласованию условий сделки;
  • иные документы, которые составляются в соответствии с обычаями делового оборота при заключении данного вида сделок.

Основание: Письмо ФНС России от 13.03.2025 № ШЮ-4-13/2827@ «Об обеспечении корректного применения Письма ФНС России от 25.05.2022 № ШЮ-4-13/6384@».

IV. Налоговый контроль

Юридический адрес по месту массовой регистрации

Из оснований для проведения проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ исключены случаи, когда в документах в качестве юридического указан адрес, который официально (по ЕГРЮЛ) является адресом пяти и более юридических лиц.

Приказ вступил в силу с 14 марта 2025 года.

Основание: Приказ ФНС России от 10.12.2024 № ЕД-7-14/1119@ «О внесении изменения в приложение N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2025 N 81426).

Смена места регистрации налогоплательщика на УСН на субъект РФ с пониженными ставками налога

Ст. 346.20 НК РФ устанавливает общие ставки налогообложения для налогоплательщиков, применяющих УСН — 6% в случае выбора объекта налогообложения «доходы» — 6% и 15% — «доходы минус расходы».

Но законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены и пониженные налоговые ставки: «доходы» — в пределах от 1-6% или «доходы минус расходы» — 5-15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

ФНС России напоминает, что при смене места нахождения организации или места жительства ИП, на территорию, в которой установлена налоговая ставка ниже ставки на прежнем месте, в течении трех последовательных налоговых периодов налог (авансовые платежи по налогу) считается по налоговой ставке, установленной в прежнем субъекте РФ.

Основание: Федеральный закон от 29.10.2024 № 362-ФЗ, Письмо ФНС России от 27.12.2024 № СД-4-3/14727@ О применении положений пункта 2 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации вступающих в силу с 01.01.2025«.

Дата получения квитанции о приеме документа из налоговой

В соответствии с новой формулировкой абз.8 п. 4 ст.31 НК РФ, с 5 февраля 2025 г. датой получения документа, направленного электронно налоговым органом по ТКС, считается шестой день со дня направления такого документа. День направления указывается в подтверждении даты отправки электронного документа. Обратите внимание, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если нет оговорки о календарных днях.

Даже если налогоплательщик направил в налоговую квитанцию о приеме электронного документа раньше этого шестидневного срока или позже, датой получения документа из налоговой будет считаться все тот же шестой день.

В письме ФНС РФ приведен такой пример:

Налогоплательщику 10.02.2025 налоговым органом по ТКС направлено требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 93 НК РФ, срок исполнения которого составляет 10 рабочих дней.

  • 10.02.2025 — день направления, указанный в подтверждении даты отправки.
  • 11.02.2025 — начинается 6-дневный срок в рабочих днях на получение документа.
  • 18.02.2025 — 6-й день, дата получения документа по ТКС, исключая выходные дни.
  • 19.02.2025 — начало 10-тидневного срока в рабочих днях для исполнения требования.
  • 04.03.2025 — 10-й день, срок исполнения требования.

Основание: Письмо ФНС России от 07.03.2025 № ЕА-4-15/2526@ «О дополнении письма ФНС России от 11.02.2025 N ЕА-4-15/1253@».

Отправить заявку на консультацию