Бетерра

Офисы Запрос
Судебные дела, связанные с расчётами с подотчётными лицами

Судебные дела, связанные с расчётами с подотчётными лицами

02.02.2020
Сохранить / Распечатать

Отсутствие регулярного контроля и роль человеческого фактора при нарушении бизнес-процесса по расчётам с подотчётными лицами могут приводить к нежелательным последствиям для организации. Например, к спорам с налоговой инспекцией или оттоку активов компании при наличии просроченной дебиторской задолженности сотрудников. При неблагоприятном развитии событий решить проблему можно только в судебном порядке.

Эксперты Смарт Отчёта разобрали судебные дела за последние несколько лет, связанные с авансовыми отчётами, чтобы показать, почему возникают риски судебных разбирательств, а также что это означает для бизнеса.

Нет документов — есть доначисление налогов

Причиной проигрыша в судебных делах, связанных с расчётами с подотчётными лицами, зачастую становится отсутствие документов или их некорректное оформление. Так, сотрудники после командировки отчитались о расходах, представив авансовый отчёт. Однако к отчёту не приложили приказ, где указываются цели поездки. В результате проверки налоговая инспекция не признала расходы в командировке документально подтверждёнными, доначислила организации налог на прибыль, НДФЛ и штраф за нарушение законодательства. Данное решение компания не смогла обжаловать в суде. Решение Ставропольского края от 29.09.2017 № А63 −12161/2015.

Когда подотчётные средства становятся налогооблагаемым доходом сотрудника

Сотрудник своевременно не отчитался о расходовании подотчётных сумм, а работодатель не предпринял необходимых действий по взысканию задолженности. При проверке налоговые органы сочли, что средства были присвоены работником, поэтому облагаются налогом.

Компания попыталась обжаловать решение в суде и представила документы, которые должны были подтвердить целесообразность трат сотрудника. Но документы не содержали сведений о фактической оплате хозяйственных расходов и приобретении товарно-материальных ценностей, а кассовые документы были заполнены неверно. Также не было информации о том, на какие цели выдавались денежные средства.

Суд согласился с решением налоговых органов и счёл выданные под отчёт средства доходом, подлежащим налогообложению, так как сотрудник не смог подтвердить их целевое расходование при помощи достоверных документов. Решение АС Самарской области от 29.09.2017 № А55 −19518/2015.

Специфика представительских расходов

Если компания выделяет сотруднику денежные средства для представительских целей, необходимо точно знать, какими документами подтвердить их экономическую обоснованность. Например, компания отразила в качестве представительских расходов затраты на организацию и проведение культурно-развлекательных мероприятий, объяснив это тем, что налогоплательщик сам определяет целесообразность расходов. Однако суд постановил, что на мероприятии не присутствовал контрагент, а также оно не имело деловой цели. Расход был исключен из расчёта налога на прибыль, налог — доначислен, и за нарушение налогового законодательства компанию обязали заплатить штраф. Позиция арбитражного суда Северо-Западного округа отражена в постановлении от 23.12.2016. № Ф07-12163/2016.

Споря с налоговой, бизнесу нужно быть готовым отстаивать свою позицию в суде. Эксперты Смарт Отчёта проследят за своевременным представлением авансовых отчётов и за тем, чтобы документы отвечали требованиям законодательства. Это позволит уменьшить риски судебных разбирательств и сэкономить средства и время компании для развития бизнеса.

Загрузка комментариев...
Вам может быть интересно
Пошаговая инструкция по заполнению авансового отчёта

Пошаговая инструкция по заполнению авансового отчёта

Многие сотрудники регулярно получают денежные средства на целевые расходы: текущие, командировочные и представительские. Расходы оплачивают как из выданных, так и из личных средств. Все расходы должны иметь подтверждение о целевом использовании. Поэтому сотрудник заполняет и предоставляет в бухгалтерию авансовый отчёт с подтверждающими документами.

Бизнес-модель на все времена

Бизнес-модель на все времена

a:2:{s:4:"TEXT";s:264:"Совсем недавно 100+ бухгалтеров аутсорсинга Бетерра оказывали услуги 120+ клиентам, работая в офисе. 23 марта 2020 года всё изменилось.";s:4:"TYPE";s:4:"TEXT";}

Всё дело в бизнес-модели: аутсорсинг бухгалтерии жизнеспособен в любые времена. Поэтому мы не только сами справляемся с ведением бизнеса в новых условиях, но и помогаем адаптироваться к ним своим партнёрам и клиентам.

Аутсорсинг или аутстаффинг — как выбрать

Аутсорсинг или аутстаффинг — как выбрать

Сейчас на аутсорсинг можно отдать как рутинные функции, так и работу целых отделов: бухгалтерии, IT, маркетинга и так далее.

Если необходимо заменить сотрудника на время его отпуска или декрета — часто нанимают временного сотрудника. Такой сотрудник должен обладать необходимой квалификацией, но качество его работы и профессиональный уровень придется выяснять уже в процессе.

Смогут ли роботы заменить бухгалтеров?

Смогут ли роботы заменить бухгалтеров?

«Почему бухгалтеры до сих пор обрабатывают первичные документы? А как же роботы?» — хороший вопрос в 2020 году.

Постоянный автор блога Смарт Отчёта Анна Брянцевская поговорила о роботизации и автоматизации обработки авансовых отчётов с экспертами сервиса Николаем Пушкиным и Ольгой Лидогостер.

О каких документах сотрудники чаще всего забывают при подготовке авансового отчета

О каких документах сотрудники чаще всего забывают при подготовке авансового отчета

Интересно, какие подтверждающие документы сотрудники зачастую забывают предоставлять? Ответы знают эксперты Смарт Отчёта.

«Как правильно оформить авансовый отчёт?» — вот что волнует сотрудников по окончании командировки или завершения представительского мероприятия.

Кто проводит в командировках больше всего времени?

Кто проводит в командировках больше всего времени?

Более 19,9 млрд долларов было потрачено на командировки в 2017 году.

Давайте рассмотрим, работники каких отраслей чаще других бывают в командировках, а также узнаем, с чего стоит начать оптимизацию расчётов с подотчётными лицами.

Что важно знать о просроченной дебиторской задолженности у сотрудников

Что важно знать о просроченной дебиторской задолженности у сотрудников

Неправильно организованный бизнес-процесс расчётов с подотчётными лицами мешает эффективному использованию оборотных средств.

Оксана Александрова, ведущий эксперт Смарт Отчёта, ответила на часто задаваемые вопросы клиентов, связанные с задолженностью сотрудников по авансовым отчётам.

Почему расчёты с подотчётными лицами — бизнес-процесс

Почему расчёты с подотчётными лицами — бизнес-процесс

Бизнес-процесс состоит из последовательных поэтапных действий, направленных на преобразование входящей информации в результат на выходе.

Давайте рассмотрим, какие сложности возникают, если сотрудники компании не воспринимают расчёты с подотчётными лицами как бизнес-процесс. А также то, как введение точек контроля может положительно повлиять на эффективность работы компании.

Отправить запрос