Бетерра

Офисы Запрос
Почему расчёты с подотчётными лицами — бизнес-процесс

Почему расчёты с подотчётными лицами — бизнес-процесс

24.10.2019
Сохранить / Распечатать

Бизнес-процесс состоит из последовательных поэтапных действий, направленных на преобразование входящей информации в результат на выходе. В случае с расчётами с подотчётными лицами таким результатом являются утверждённые авансовые отчёты, расходы по которым можно учитывать для целей налогообложения. При этом обработка авансовых отчётов — это работа бухгалтера, рутинный процесс со сложным документооборотом, где у каждого документа есть свой жизненный цикл от момента создания до архивации.

Давайте рассмотрим, какие сложности возникают, если сотрудники компании не воспринимают расчёты с подотчётными лицами как бизнес-процесс. А также то, как введение точек контроля может положительно повлиять на эффективность работы компании.

Сложности во взаимодействии внутри компании при расчётах с подотчётными лицами

Зачастую бухгалтер не воспринимает расчёты с подотчётными лицами как бизнес-процесс. Он не взаимодействует со специалистом кадрового учёта и выполняет свои стандартные задачи без понимания, без цели и без заинтересованности в конечном результате. Отсутствие регламентов компании и контроля за их исполнением осложняет работу и сотрудников, сдающих авансовые отчёты, и бухгалтеров. В конечном итоге это может повлиять на достоверность и обоснованность учётных данных организации.

У сотрудников трудности при подготовке авансовых отчётов возникают из-за:

  • нежелания выполнять требования бухгалтера, так как они считают такую работу непрофильной;
  • незнания всех требований к оформлению авансовых отчётов.

В результате отчёты не предоставляют в срок, а документы, полученные в командировке, не оформлены должным образом. В частности, сотрудник может забыть приложить банковскую выписку после зарубежной поездки, и это затруднит пересчёт курса валют и исказит итоговые суммы расходов в отчёте.

Бухгалтеру важно удостовериться, что все расходы, указанные в отчёте, обоснованы, и документы отвечают требованиям законодательства, а затем оперативно внести данные в учётную систему. Отсутствие необходимых коммуникаций внутри бизнес-процесса влечет риск искажений в расчетах с сотрудниками, например, в случае командировки. Если специалист по кадрам заблаговременно не уведомит бухгалтера о планируемой командировке, то сотрудник может не получить необходимый аванс суточных, или, наоборот, компания перечислит слишком много денег.

Кроме проблем, связанных с пониманием бизнес-процесса расчётов с подотчётными лицами, в бухгалтерии могут возникать другие сложности при расширении бизнеса. Очень часто в такое время в компаниях существенно увеличивается количество командировок, а это требует дополнительных трудовых ресурсов в финансовом подразделении. Бухгалтеру теперь нужно будет не только обрабатывать больший объём документов, но также от него потребуется более глубокое знание налогового законодательства и понимание специфики отрасли.

Например, в фармацевтической компании, сотрудники которой часто проводят презентации продуктов и участвуют в различных форумах, бухгалтер должен сверяться с маркетинговой политикой, где чётко прописан порядок проведения мероприятий и указан перечень допустимых расходов. При отсутствии такой информации бухгалтер не сможет правильно учесть расходы для целей налога на прибыль.

Бизнес-процесс и точки контроля

Бизнес-процесс может быть неэффективным, если в нём отсутствуют точки контроля. Они позволяют отслеживать статус работ и соответствие их результатов стандартам качества компании. Для бухгалтера примером точки контроля может быть оповещение всех участников бизнес-процесса о предстоящей командировке с помощью email-рассылки. Данный подход обеспечит актуальной информацией и бухгалтера, и специалиста по кадрам, и самого сотрудника.

Если у внешнего провайдера бухгалтерских услуг существует система контроля качества, то чаще всего такие точки контроля уже предусмотрены. А вместе с ними гарантируется не только полнота кадрового документооборота, но и следование политикам компании. Пример действия системы контроля: в конце каждого месяца старший сотрудник обязательно проверяет, чтобы все авансовые отчёты были учтены в бухгалтерском учёте и оповещает об этом компанию-заказчика. В аутсорсинге совокупность точек контроля позволяет минимизировать риски ошибок и нарушений законодательства.

В расчётах с подотчётными лицами как бизнес-процессе принимается во внимание не только существующий регламент документооборота, но и особенности вашего бизнеса. Обеспечить эффективный процесс возможно только при наличии стандартов менеджмента качества. Например, Смарт Отчёт предлагает автоматизированный бизнес-процесс, гарантирует оперативность, отсутствие ошибок в расчётах и контроль качества на уровне менеджмента компании.

Загрузка комментариев...
Вам может быть интересно
Пошаговая инструкция по заполнению авансового отчёта

Пошаговая инструкция по заполнению авансового отчёта

Многие сотрудники регулярно получают денежные средства на целевые расходы: текущие, командировочные и представительские. Расходы оплачивают как из выданных, так и из личных средств. Все расходы должны иметь подтверждение о целевом использовании. Поэтому сотрудник заполняет и предоставляет в бухгалтерию авансовый отчёт с подтверждающими документами.

Бизнес-модель на все времена

Бизнес-модель на все времена

a:2:{s:4:"TEXT";s:264:"Совсем недавно 100+ бухгалтеров аутсорсинга Бетерра оказывали услуги 120+ клиентам, работая в офисе. 23 марта 2020 года всё изменилось.";s:4:"TYPE";s:4:"TEXT";}

Всё дело в бизнес-модели: аутсорсинг бухгалтерии жизнеспособен в любые времена. Поэтому мы не только сами справляемся с ведением бизнеса в новых условиях, но и помогаем адаптироваться к ним своим партнёрам и клиентам.

Аутсорсинг или аутстаффинг — как выбрать

Аутсорсинг или аутстаффинг — как выбрать

Сейчас на аутсорсинг можно отдать как рутинные функции, так и работу целых отделов: бухгалтерии, IT, маркетинга и так далее.

Если необходимо заменить сотрудника на время его отпуска или декрета — часто нанимают временного сотрудника. Такой сотрудник должен обладать необходимой квалификацией, но качество его работы и профессиональный уровень придется выяснять уже в процессе.

Судебные дела, связанные с расчётами с подотчётными лицами

Судебные дела, связанные с расчётами с подотчётными лицами

Отсутствие регулярного контроля и роль человеческого фактора при нарушении бизнес-процесса по расчётам с подотчётными лицами могут приводить к нежелательным последствиям для организации.

Эксперты Смарт Отчёта разобрали судебные дела за последние несколько лет, связанные с авансовыми отчётами, чтобы показать, почему возникают риски судебных разбирательств, а также что это означает для бизнеса.

Смогут ли роботы заменить бухгалтеров?

Смогут ли роботы заменить бухгалтеров?

«Почему бухгалтеры до сих пор обрабатывают первичные документы? А как же роботы?» — хороший вопрос в 2020 году.

Постоянный автор блога Смарт Отчёта Анна Брянцевская поговорила о роботизации и автоматизации обработки авансовых отчётов с экспертами сервиса Николаем Пушкиным и Ольгой Лидогостер.

О каких документах сотрудники чаще всего забывают при подготовке авансового отчета

О каких документах сотрудники чаще всего забывают при подготовке авансового отчета

Интересно, какие подтверждающие документы сотрудники зачастую забывают предоставлять? Ответы знают эксперты Смарт Отчёта.

«Как правильно оформить авансовый отчёт?» — вот что волнует сотрудников по окончании командировки или завершения представительского мероприятия.

Кто проводит в командировках больше всего времени?

Кто проводит в командировках больше всего времени?

Более 19,9 млрд долларов было потрачено на командировки в 2017 году.

Давайте рассмотрим, работники каких отраслей чаще других бывают в командировках, а также узнаем, с чего стоит начать оптимизацию расчётов с подотчётными лицами.

Что важно знать о просроченной дебиторской задолженности у сотрудников

Что важно знать о просроченной дебиторской задолженности у сотрудников

Неправильно организованный бизнес-процесс расчётов с подотчётными лицами мешает эффективному использованию оборотных средств.

Оксана Александрова, ведущий эксперт Смарт Отчёта, ответила на часто задаваемые вопросы клиентов, связанные с задолженностью сотрудников по авансовым отчётам.

Отправить запрос