Более 19,9 млрд долларов было потрачено на командировки в 2017 году. И в связи с тем, что командировки обеспечиваются активами компаний, им всё чаще ищут альтернативу, чтобы снизить расходы. Однако практика показывает, что в ближайшее время от деловых поездок отказаться будет невозможно.
Давайте рассмотрим, работники каких отраслей чаще других бывают в командировках, а также узнаем, с чего стоит начать оптимизацию расчётов с подотчётными лицами.
Фармацевтика
Российский фармацевтический рынок занимает 14 место в мире, а его объёмы в июле 2019 года составили 77,9 млрд рублей. Такие обороты производства предполагают активное продвижение продукции на рынке, презентации новых разработок на выставках и развитие систем контроля качества. Поэтому представителям фармацевтических компаний приходится проводить в командировках бОльшую часть своего рабочего времени.
Электроэнергетика
В электроэнергетике растёт количество потребителей, а значит возникает необходимость в расширении инфраструктуры. В связи с этим к 2031 году планируется модернизировать до 41 ГВт мощностей стоимостью 1,9 трлн рублей, а также построить и запустить несколько новых энергоблоков. Уже сейчас это требует большого количества производственных поездок инженеров-энергетиков и технических специалистов, которые проводят исследования на местах, приобретают и монтируют оборудование и ищут способы эффективной поставки энергоресурсов.
Нефтегазовая отрасль
Необходимость расширения географии геологоразведочных работ в нефтегазовой отрасли в 2018 году также привела и к увеличению количества командировок сотрудников. Инженеры-нефтяники занимаются поиском месторождений нефти и газа, их разработкой и эксплуатацией. Топ-менеджеры в свою очередь заинтересованы в конкурентоспособности компаний и наращивании коммерческого потенциала, что означает необходимость развития клиентской базы и поиск надёжных поставщиков.
С чего начать оптимизацию расчётов с подотчётными лицами
Пребывание сотрудника в командировке зачастую предполагает не только компенсацию расходов на проживание. Компания оплачивает проведение маркетинговых и представительских мероприятий, которые помогают налаживать и развивать деловые контакты. Однако для того, чтобы учесть данные расходы для целей налогообложения и избежать вопросов со стороны налоговых органов, необходимо согласовать принятый в компании подход к расходам на бизнес с требованиями российского законодательства в регламентирующих документах компании. Например, в локальной политике по расходам в командировках.
Эксперты Смарт Отчёта разработают такую политику и внутренние шаблоны документов с учётом целей и задач бизнеса, а также проверят соответствие представленных документов такой политике и научат сотрудников оформлять авансовые отчёты.