Представьте ситуацию, когда сотрудник непрерывно находится в командировках. Он не успевает вовремя подготовить отчёт по расходам, но при этом в поездке ему необходимы дополнительные средства. Например, для проведения представительской встречи. В таком случае компания выдаёт ему новый аванс, даже если он не отчитался за прошлый.
Почему компании не стоит делать это регулярно, рассказала Оксана Александрова, ведущий эксперт Смарт Отчёта.
Когда сотрудники используют корпоративные карты в поездках, то они расходуют средства компании. И если они не отчитались по этим расходам, то возрастают риски злоупотреблений или необоснованных трат, которые компания не сможет учесть для целей налога на прибыль.
Чтобы сотрудники успевали отчитываться по потраченным средствам, необходимо установить внутри компании разумные сроки для выполнения данной обязанности. Эти сроки можно зафиксировать в своих локальных документах.
Так, на подготовку авансовых отчётов может быть отведено не три дня, а месяц. Тогда при любых непредвиденных обстоятельствах сотрудники будут отчитываться вовремя, а компания сможет выдавать им новые авансы.