Вместе с Оксаной Александровой, экспертом Смарт Отчёта, мы решили разобраться, есть ли разница между популярными сегодня услугами аутсорсинга, аутстаффинга, лизинга персонала.
Выведение сотрудников за штат. Работники трудоустраиваются в компанию, предоставляющую услуги аутстаффинга, которая берет на себя оплату труда и перечисление социальных налогов. Чаще всего такими услугами пользуются компании, имеющие ограничения по количеству сотрудников в штате.
Лизинг персонала так же, как и аутстаффинг — это предоставление персонала во временное пользование. Такие услуги в России сегодня серьезно ограничены и защищают интересы работника. Ограничения касаются времени предоставления такого персонала аккредитованным кадровым агентством — не более 9 месяцев. Чаще всего временный персонал берут для выполнения определенных задач, либо на замену временно отсутствующему сотруднику.
Интересно, что ни один из этих терминов не закреплен в российском законодательстве, где существует только понятие «Предоставление труда работников (персонала)», хотя и договор предоставления персонала не регламентирован Гражданским кодексом.
Провайдер профессиональных услуг «имплантирует» в ваш офис специалиста для решения конкретных рабочих задач. Такой вид услуг популярен, когда бизнес только развивается и процессы внутри компании в процессе формирования. Когда бизнес-процессы определены, то непрофильные функции легко передаются на аутсорсинг.
Передача отдельных непрофильных функций или целых бизнес-процессов сторонней компании. Бизнес получает профессиональную экспертизу, гибкость в использовании ресурсов и полностью фокусируется на стратегических задачах. В России больше всего распространен аутсорсинг функции call-центров, IT поддержки, или, например, расчет зарплаты и ведение бухгалтерского учёта.