Бетерра

Офисы Запрос
Как нанять эффективного бухгалтера

Как нанять эффективного бухгалтера

31.10.2019
Сохранить / Распечатать

Как найти хорошего бухгалтера, который сможет быстро начать работу с первичными документами? Часто бывает, что человек произвел приятное впечатление на собеседовании, но при столкновении с реальными задачами не представляет, с какой стороны к ним подступиться. Это происходит, когда кандидат решил преувеличить свой опыт, а быстро сориентироваться в новом материале не сумел.

Опытность сотрудника в ведении бухгалтерского учёта — не единственный параметр, который стоит проверить. Есть ещё ряд показателей: образование, навыки работы с программными продуктами, частота смены рабочих мест, соответствие имеющегося опыта той должности, на которую кандидат претендует. Каждый из этих показателей эксперты Смарт Отчёта рассмотрели в этой статье, чтобы вы знали, чему стоит уделить внимание при найме бухгалтера, а также разобрали, как подбирают сотрудников в компаниях, оказывающих бухгалтерские услуги профессионально.

Профильное образование

По Профстандарту от 21 февраля 2019 г. N 103н, бухгалтеру необходимо как минимум среднее или дополнительное профессиональное образование. Сотруднику на начальной позиции бывает достаточно теоретических знаний о бухгалтерском учете, если имеется наставник, готовый ввести в курс дела обработки первичных документов и помогать.

Случается, например, учитель математики решает сменить сферу деятельности, но не планирует получать второе высшее образование. Тогда он обращается к экспресс-курсам переподготовки бухгалтеров.
В профессиональных бухгалтерских компаниях сотрудники решают несколько задач параллельно, осваивая сразу все участки учета, поэтому их пребывание в профессиональной среде получается гораздо насыщеннее, чем будни во внутренней бухгалтерии. Это значит, что большую часть необходимых умений они приобретают в процессе командной работы.

Бетерра и другие компании, предоставляющие бухгалтерские услуги, нередко берут на начальные позиции студентов и выпускников профильных вузов. Молодые специалисты более амбициозны, проактивны, мотивированы быстрее научиться справляться одновременно с несколькими задачами и карьерно расти.

Знание английского языка

Бухгалтеру иностранной компании, ведущей бизнес в России, необходима грамотная английская речь хотя бы на письме, чтобы иметь возможность общаться с головными офисами. В последние годы общий уровень образованности снижается, и найти сотрудника со знанием английского языка проблематично: это редкий, ценный и довольно дорогой специалист.

Поскольку заказчиками услуг в компании Бетерра являются, в основном, зарубежные компании, одно из обязательных условий при найме на работу — владение английским языком. Это нужно, чтобы обеспечить оперативную коммуникацию бухгалтера с ответственными лицами компаний-клиентов в головных офисах.

Опыт работы с бухгалтерскими программами и сервисами

При приёме на работу, протестируйте специалиста на знание бухгалтерских программ и сервисов. Самый распространённый программный продукт, предназначенный для ведения бухгалтерского учёта в России — 1С. Большинству российских предприятий достаточно бухгалтера, который уверенно ориентируется с этой программе.

Однако многие мультинациональные компании для управленческих целей используют такие учетные системы, как, например, SAP или Oracle. В блоках бухгалтерского учёта эти системы сильно отличаются от 1С. И если пользоваться 1С бухгалтера научат в российских заведениях профильного образования, даже в средних специальных учебных заведениях, то по международным ERP системам нет официальных русскоязычных пособий. Можно пригласить тренера в компанию, обеспечить персонал инструкциями и возможностями для обучения. Главное, чтобы это не стало безрезультатной тратой денег, если сотруднику не хватит стремления учиться самостоятельно или если он решит уволиться.

Сотрудники компании, предоставляющей бухгалтерские услуги, взаимозаменяемы. Они не только используют регламентирующие работу инструкции, но и свободно делятся друг с другом своим профессиональным опытом. Это позволяет обеспечить непрерывность и преемственность данных и защищает даже сложные учётные процессы вашего бизнеса от влияния человеческого фактора.

История карьерного роста кандидата

То, как кандидат зарекомендовал себя на предыдущих местах работы, расскажет о его подходе к труду. Если в его многолетней карьерной истории нет этапов роста, возникает вопрос, почему предыдущий работодатель не доверил этому сотруднику новые или более сложные участки работы.

Для сотрудника бухгалтерии самые важные качества — добросовестность и внимательность. Он может стабильно справляться со своими задачами и не продвигаясь по служебной лестнице. Даже если это связано с нежеланием упорно вкладываться в работу, внимание к деталям и лояльность к компании могут оказаться для вас приемлемыми. Для работы с первичной документацией высокая мотивация не обязательна, если в рамках своего участка кандидат честен и усидчив.

В компаниях, оказывающих профессиональные услуги, работают амбициозные и активные люди, заинтересованные как в новых знаниях, так и в расширении вверенных им задач. В аутсорсинговых компаниях каждый сотрудник имеет возможности для быстрого развития.

Частая смена рабочих мест — недобрый знак

Бизнесу важно иметь прочную, надёжную опору в лице бухгалтера. Существенная часть процессов, занимающих бухгалтера, довольно рутинны и требуют внимательности. Если продолжительность работы сотрудника на каждом предыдущем месте составляла, например, не более шести месяцев, это может быть признаком не только слабой квалификации, но и конфликтности, непостоянства. Есть риск, что такой работник покинет и вашу компанию в неподходящий момент. То, что весь свой опыт кандидат приобретал урывками, также может говорить о неспособности концентрироваться на поставленной задаче.

Если кандидат проработал в организации продолжительное время, это говорит о его лояльности и ответственности. Такой человек сможет стать прочным звеном коллектива. Кроме того, он является экспертом в своей отрасли. Если ваша компания из той же отрасли — то этот бухгалтер учтёт все особенности вашего бизнеса.

Средняя продолжительность работы бухгалтеров в Бетерра — пять лет. Этому способствует корпоративная культура, настроенная на то, чтобы поддерживать комфортный внутренний климат. Но основная причина: интерес к профессиональному росту и возможности для развития внутри компании. В компаниях, специализирующихся на бухгалтерских услугах, сотрудники работают одновременно с несколькими компаниями, учитывая не только отраслевую специфику, но и особенности документооборота каждого клиента.

Опыт работы в субъектах бизнеса, схожего по размерам с вашим

Принимая решение о найме, обратите внимание, чтобы у кандидата имелся опыт работы в компаниях, схожих по размерам с вашей. Если весь опыт специалиста относится к работе в ИП, маленьких компаниях, ему будет сложно адаптироваться к работе с большими объёмами документов в условиях многозадачности. Такой режим для многих является стрессовым. Могут увеличиться сроки адаптации, риск ошибок, некачественного выполнения поставленных задач.

При этом возможна обратная ситуация: кандидат с серьёзным опытом работы в крупных компаниях пришёл на работу в небольшую организацию, где объём документооборота незначительный, а процессы простые. Его внимание может быстро стать рассеянным, сотрудник вряд ли надолго сохранит заинтересованность в конечном результате.

Бухгалтеры компаний, предоставляющих профессиональные услуги, ежедневно решают множество задач и отвечают на вопросы, возникающие у представителей разных отраслей и масштабов бизнеса, поэтому их опыт по-настоящему универсален.

Возьмите на заметку

При подборе специалиста для обработки первичных документов протестируйте его на внимательность и умение работать с программными продуктами, которыми пользуется ваша компания. Узнайте, имеет ли он среднее или дополнительное профессиональное образование, владеет ли английским языком, если он необходим для работы в вашей компании. Изучите историю его работы на предыдущих местах: насколько добросовестно кандидат относится к труду?

Сложность при найме бухгалтера в том, что всем критериям потенциально эффективного сотрудника способны соответствовать единицы, и эти единицы закономерно дорого стоят. В то же время аутсорсер по договору отвечает за компетентное и качественное выполнение учётных функций и страхует риски. Например, профессиональная деятельность «Бетерра» в России застрахована одной из ведущих страховых компаний на сумму более US$ 2.000.000.

Загрузка комментариев...

Отправить запрос