Аренда помещения и услуги переводчика — можно ли такие расходы компании отнести к представительским? И в каких случаях они могут вызвать вопросы со стороны налоговой инспекции?
В ходе беседы с Оксаной Александровой, ведущим экспертом Смарт Отчёта, мы выяснили, как определяются представительские расходы с точки зрения законодательства.
Целью представительского мероприятия должно быть развитие бизнеса и поддержание деловых связей. Поэтому к таким расходам относятся затраты компании на официальный приём и обслуживание представителей других организаций, которые участвуют в переговорах.
К представительским расходам также относятся:
Представительскими расходами не являются затраты на любые развлекательные и оздоровительные мероприятия для сотрудников, клиентов и деловых партнёров. Это, например, походы в театры и музеи, посещение фитнес-залов или бассейнов. Нельзя принять в качестве представительских расходы на проведение встреч между сотрудниками, покупки подарков и наград, вручаемых участникам, а также приобретение напитков для официального приёма без наличия какой-либо еды.
Случались ли у вас ситуации, когда расход нельзя было отнести к представительским? Поделитесь своей историей в комментариях.