В декабре 2022 года Федеральный закон №
Федеральная налоговая служба дала разъяснения о порядке применения этих пунктов. Налоговое ведомство акцентирует внимание на круге лиц, на которых распространяются действие положений пунктов 1.2 и 1.3. Например, если государство, где находится контролируемая компания, входит в перечень оффшорных государств или территорий, то временный порядок расчёта прибыли КИК за
Налоговики указывают, что перечень документов для подтверждения действия ограничительных мер, затрудняющих деятельность налогоплательщиков и КИК, является открытым. Документы нужно представить в налоговый орган для подтверждения применения подпункта 1 п.1.2 ст.25.15 НК РФ. В письме приводят следующие примеры таких документов:
Также можно приложить письма, информационные справки, заверенные уполномоченными представителями контролирующего лица или КИК, а также нотариальное удостоверение сведений, размещённых на официальных интернет-ресурсах регулирующих органов иностранных государств, выдержек из нормативно-правовых актов, текстов официальных документов, содержащих информацию о соответствующих запретительных, ограничительных и иных мерах и лицах, к которым они применяются, переведённых на русский язык.
Основание: Письмо ФНС России от 7 июня 2023 года № ШЮ-4-13/7148@ «О порядке применения пункта 1.2 и 1.3 статьи 25.15 НК РФ».
Поскольку у российской организации — контролирующего лица — могут возникать сложности с получением финансовой отчётности КИК и подтверждающих документов, штраф за непредставление в 2022 — 2023 годах указанных документов, относящихся к уведомлениям о КИК за 2021 и 2022 годы, отменён Федеральным законом от 26 марта 2022 года №
Напомним, что с 1 июля 2023 года перечень оффшорных юрисдикций значительно расширен (Приказ Минфина России от 5 июня 2023 года № 86н).
Федеральная налоговая служба направила разъяснения в отношении сведений, являющихся примерами надлежащего раскрытия информации для целей подпункта «б» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» (далее — Указ № 95).
В соответствии с Указом российские юридические или физические лица обязаны предоставлять налоговым органам РФ информацию о контроле над лицами иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, недружественные действия.
ФНС России поясняет, что аналогичная обязанность сообщать о контролируемых иностранных компаниях и представлять в налоговые органы соответствующие уведомления, установлена положениями статьи 25.14 главы 3.4 Налогового Кодекса РФ.
В связи с этим предложено, в отношении раскрытия контролирующими лицами информации о контроле, исходить из факта наличия у налогового органа уведомлений, представленных контролирующим лицом в порядке, который предусмотрен статьёй 25.14 Налогового кодекса.
Подтверждением раскрытия информации, указанной в подпункте «б» пункта 12 Указа № 95 для налогоплательщиков-контролирующих лиц, будет являться квитанция о приёме электронного уведомления при представлении документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, отметка о принятии документа при представлении документа на бумажном носителе непосредственно в налоговые органы или почтовая квитанция с описью вложения с отметкой органа почтовой связи при направлении документа по почте (Письмо от 10 марта 2022 года N КВ-4-13/2811@).
Юридические лица, признаваемые контролирующими на 31 декабря 2023 года, должны представить уведомления о КИК за 2023 год не позднее 20 марта 2024 года, а физические лица — 30 апреля 2024 года.
Если возникнет необходимость, контролирующее лицо может запрашивать в налоговой инспекции подтверждение о представлении уведомления о КИК за соответствующий год. Такой запрос представляется по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика или по почте, в свободной форме, с обязательным указанием отчётного периода и даты представления уведомления о КИК, наименования компании, указанной в таком уведомлении и требующей раскрытия в подтверждении, её идентификационные данные (письмо ФНС России от 30 сентября 2022 года N ШЮ-4-13/13043@).
Основание: Письмо ФНС России от 22 июня 2023 года № ШЮ-4-13/7940@ «Разъяснения о сведениях, являющихся примерами надлежащего раскрытия информации для целей подпункта „б“ пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95», от 30 сентября 2022 года N ШЮ-4-13/13043@, от 10 марта 2022 года N КВ-4-13/2811@).
Приглашаем в команду «Бетерры»
Аудитора/Менеджера аудита
(финансовые индустрии)
Мы стремительно развиваемся и для реализации новых проектов ищем сотрудников в Департамент аудита.