Бетерра

Офисы Запрос
18.10.2021
Сохранить / Распечатать

НДС

Единый корректировочный счет-фактура. Применение «старой» формы счета-фактуры

ФНС России дал разъяснения по поводу применения новой формы счета-фактуры с 01.07.2021 г. и заполнения единого корректировочного счета-фактуры.

В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ с 1 июля 2021 года корректировочный счет-фактура дополняется порядковым номером записи поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

Порядковый номер должен соответствовать номеру записи в счете-фактуре, к которому он составляется.

В случае, если составляется единый корректировочный счет-фактура, в нем отражаются в отдельных позициях данные из всех счетов-фактур, к которым он составляется, с указанием в графе 1 номера записи из каждого такого счета-фактуры. Данный порядок подлежит применению и в тех случаях, когда в счетах-фактурах, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура, указаны товары (работы, услуги), имущественные права, имеющие одинаковое наименование и цену.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534 форма счета-фактуры дополнена строкой 5а, а также графами 1, 12 - 13. Новая форма счета-фактуры обязательна к применению с 01.07.2021. Если счет-фактура составляется на бумажном носителе, графы 12-13 не формируются. Если компания не продает товары, подлежащие прослеживаемости, то графы 12-13 в счете-фактуре на бумажном носителе, отображать необязательно.

Налоговики обращают внимание на то, что применение с 01.07.2021 старой формы счета-фактуры, не учитывающей требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ), неправомерно.

Основание: Письмо ФНС России от 17.08.2021 № СД-4-3/11571@ "О порядке заполнения отдельных показателей единого корректировочного счета-фактуры, а также применения новой формы счета-фактуры".

Налог на прибыль

Проценты, выплачиваемые иностранным представительством в РФ другой иностранной организации

Минфин России выпустил письмо о порядке налогообложения процентного дохода, выплачиваемого постоянным представительством иностранной организации на территории РФ в пользу другой иностранной компании-займодавца по займам, выданным этому постоянному представительству для деятельности в Российской Федерации.

Финансовое ведомство указывает, что на основании п.1 ст.309 НК РФ, процентный доход иностранной компании-займодавца, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, по займу, выданному постоянному представительству иной иностранной организации, расположенному на территории Российской Федерации, не подлежит обложению налогом у источника выплаты.

Однако, в связи изменениями подпункта 3 пункта 1 статьи 309 НК Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-Ф3, процентный доход по долговым обязательствам иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, с 01.01.2022 будет относиться к доходам иностранной организации от источников в РФ, и подлежать обложению налогом, удерживаемым налоговым агентом в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса. Для этого необходимо, чтобы задолженность, по которой выплачиваются проценты, возникла в связи с деятельностью указанного постоянного представительства.

Основание: Письмо ФНС России от 04.08.2021 № СД-4-3/11038@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с Письмом Минфина России от 03.08.2021 № 03-08-13/62064).

Расходы на прививки от коронавируса можно учесть при расчете налога на прибыль

Минфин России разъяснил, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Поэтому компании, которые оплачивают своим сотрудникам проведение профилактических прививок против COVID-19, в связи с необходимостью выполнения требований Федерального закона № 52-ФЗ, вправе учесть эти расходы для целей налогообложения прибыли организаций как другие прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии их соответствия критериям статьи 252 НК РФ.

Основание: Письмо Минфина России от 09.09.2021 № 03-03-06/1/73062.

Налог на имущество

Использование отдельных положений ФСБУ 6/2020 «Основные средства» для расчета налога на имущество

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение налогоплательщика о порядке определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в связи с применением нового ФСБУ 6/2020.

Как указывает ведомство, в соответствии с п.1 ст.375 НК налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 375 НК.

При определении налоговой базы по налогу как среднегодовой стоимости имущества, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с п. 24 ФСБУ 6/2020 первоначальная стоимость объекта основных средств увеличивается на сумму капитальных вложений, связанных с улучшением и (или) восстановлением этого объекта, в момент завершения таких капитальных вложений.

Пунктом 25 ФСБУ 6/2020 установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства отражаются по балансовой стоимости, которая представляет собой их первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения.

С учетом указанных положений налоговики предлагают считать остаточную стоимость для расчета налога на имущество таким образом: из первоначальной стоимости вычесть амортизацию и обесценение, затем прибавить величину капвложений на улучшение или восстановление объекта.

Основание: Письмо ФНС России от 30.07.2021 № БС-4-21/10776

Налоговый контроль

Утвержден формат электронной доверенности на представителя налогоплательщика

ФНС России утвердила Формат доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в электронной форме и Порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Доверенность, оформленная в соответствии с установленным форматом, направляется доверителем либо представителем в налоговый орган, в котором доверитель состоит на учете с усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Утвержденный формат доверенности действует с 22 августа 2021 года.

Доверенность нужно направить в налоговый орган до начала электронного документооборота с представителем.

Основание: Приказ ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@ (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2021 № 64604).

Прослеживаемые товары

Минфин России в своем письме разъясняет, что основные средства и малоценное имущество, используемое в деятельности организации и ИП, относят к товарам, подлежащим прослеживаемости, если их коды по ТН ВЭД ЕАЭС указаны в Перечне товаров.

Прослеживаемость товара, переданного в переработку, прекращается. Под переработкой понимаются операции, при которых товар становится неотделимой частью готового товара и у него изменяется хотя бы один из первых четырех знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Если товар приобретен подотчетным лицом для организации (ИП), прослеживаемость такого товара сохраняется. Для этого необходимо представить продавцу доверенность, а продавец должен оформить счет-фактуру (УПД) в электронной форме, указав в нем реквизиты прослеживаемости. Покупатель в свою очередь должен обеспечить получение счета-фактуры (УПД) через телекоммуникационные каналы связи. Кроме того, получив УПД, он должен отразить в нем итог приемки товара и передать УПД продавцу в электронном виде. Если доверенность не представлена, операция оформляется как продажа в розницу, прослеживаемость товара прекращается.

Уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, должны подавать все организации и ИП, имеющих эти товары. Уведомление составляется по состоянию на дату вступления в силу Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, а также на дату внесения в него изменений, если в Перечень добавляется новый товар. Если прослеживаемый товар приобретен после вступления в силу Перечня (изменений в него), подавать уведомление об остатках не нужно.

Основание: Письмо Минфина России от 23.08.2021 № 27-01-22/67650 «О национальной системе прослеживаемости товаров».

Законодательные инициативы

Административная ответственность за нарушение порядка совершения операций с прослеживаемыми товарами.

Подготовлен проект федерального закона, касающийся установления ответственности юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, за административные нарушения, в число которых входят:

  • непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;

  • неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и универсальных передаточных документах;

  • искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Предусмотрена также ответственность юридических лиц - операторов ЭДО за непредставление счетов-фактур и УПД, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Размер устанавливаемого штрафа не превышает одной тысячи рублей за каждый документ.

Основание: Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ID проекта: 02/04/07-21/00117901).

Соответствует ли ваша компания всем обязательным требованиям к оператору персональных данных?

Получите чек-лист от экспертов «Бетерры» — и проверьте!

Скачивание начнется после отправки формы

Я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных. Подробнее об обработке персональных данных – в Политике

Я хочу получать email рассылку с новостями "Бетерры"

Соответствует ли ваша компания всем обязательным требованиям к оператору персональных данных?

Получите чек-лист от экспертов «Бетерры» — и проверьте!

Быстрая консультация