Бетерра

Офисы
18.09.2024
Сохранить / Распечатать

I. Налоговый контроль

1. Информация о регистрационном номере партии прослеживаемого товара

ФНС России пояснила, по какой причине в сервисах проверки реквизитов прослеживаемости может не быть регистрационного номера партии товара (РНПТ) по некоторым позициям.

Так как в отношении части деклараций на товары работает режим специальных условий обработки и хранения данных для защиты российского бизнеса от попадания под действие вторичных санкций, то часть информации, содержащей сведения о ввозе товаров в Российскую Федерацию может не попадать в национальную систему прослеживаемости.

Если в результате налогоплательщик не может проверить правильность указанного в документах номера партии, то рекомендуется направить своему контрагенту копию декларации, по которой товар был ввезен на территорию РФ, при ее наличии. Это даст возможность подтвердить корректный номер партии участнику оборота прослеживаемых товаров.

Основание: Письмо ФНС России от 02.08.2024 № СД-4-15/8799@ «По вопросу получения национальной системой прослеживаемости товаров сведений из деклараций на товары, подлежащих особым условиям обработки и хранения».

2. Правила аккредитации ИТ-компаний

Правительство РФ упростило правила аккредитации ИТ-компаний. Теперь ежегодно подтверждать аккредитацию необходимо только через сервис Госуслуг в электронном виде. Если аккредитация получена в год регистрации компании, то плановая процедура подтверждения аккредитации проводиться не будет.

Малые технологические компании, созданные меньше 3 лет назад, получат аккредитацию независимо от требований о доле доходов от ИТ-деятельности. Организации, находящиеся в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, до 1 июля 2025 года могут аккредитоваться вне зависимости от среднемесячного размера выплат своим работникам. Проверка уровня заработной платы в этих компаниях будет проводится в отношении двух предыдущих кварталов.

Основание: Постановление Правительства РФ от 26.08.2024 № 1149 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729».

II. Утилизационный сбор

1. Уплата утилизационного сбора для технических средств, при наличии обязательств по утилизации

Минпромторг РФ представил свою позицию по вопросу уплаты утилизационного сбора в отношении некоторых транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним.

В отношении транспортных средств, в бумажном паспорте которых есть отметка об обязательстве обеспечить последующую безопасную утилизацию отходов, уплата утилизационного сбора является излишней, так как эти обязательства взяты на себя организацией — изготовителем таких колесных транспортных средств.

Основание: Письмо ФНС России от 31.07.2024 № СД-4-3/8693@ «Об утилизационном сборе» (вместе с Письмом Минпромторга России от 26.07.2024 № ПГ-20-10576).

III. Регулирование обращения цифровой валюты

1. Майнинг криптовалюты в России

Принят федеральный закон, который должен регулировать майнинг криптовалюты на территории РФ. Планируется установить правила ведения реестра лиц, которые ведут майнинг цифровой валюты, реестра операторов майнинговой инфраструктуры, и требования к лицу, которое организует такую деятельность.

В связи с принятием этого закона изменился целый ряд законов, в частности, федеральное законодательство об электроэнергетике, об особенностях функционирования электроэнергетики, о рекламе.

Больше всего изменений внесено в закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте. Определены участники майнинга цифровой валюты, установлены лица, которым предоставлено право заниматься майнингом, порядок функционирования майнинговой инфраструктуры и др.

Закон окончательно вступит в силу с 1 ноября 2024 года.

Основание: Федеральный закон от 08.08.2024 № 221-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Экспериментальный режим для оборота криптовалюты в РФ

Внесены изменения в законодательство для регулирования программы экспериментального правового режима в области цифровых инноваций.

Этот режим предполагает специальное регулирование оборота криптовалюты в РФ. Например, могут быть внесены специальные правила регулирования оборота цифровой валюты в РФ, в том числе майнинга, применения цифровой валюты в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам, установлены права и обязанности участников сделки при расчетах цифровой валютой, а также права и обязанности по валютному контролю, регламенты допуска цифровых валют к организованным торгам и прочее.

Банк России станет регулятором экспериментального правового режима.

Закон вступил в силу 1 сентября 2024 года.

Основание: Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IV. Контролируемые сделки

1. Уведомление о контролируемых сделках — раскрытие информации о цепочке создания стоимости

ФНС России указала, что для определенных товаров — нефти и нефтепродуктов, черных и цветных металлов, минеральных удобрений, драгоценных металлов и драгоценных камней, цепочку создания стоимости необходимо раскрывать до звена, после которого в ней не участвуют взаимозависимые с налогоплательщиком лица.

Например, если налогоплательщик продает товар взаимозависимому торговому посреднику, который далее реализует его независимому лицу, перепродающему этот товар другому взаимозависимому лицу налогоплательщика, который реализует товар конечным независимым покупателям, то в уведомлении необходимо раскрыть сведения о сделках двух взаимозависимых лиц.

Основание: Письмо ФНС России от 02.08.2024 № ЗГ-2-13/11134@

Отправить заявку на консультацию